2017

Как купить готовую курсовую работу?

ru, en.

Authentication (Login) | Register | Search | Home

Решение контрольных работ, задач и заданий

Ответы на билеты по теории государства и права


Lara Croft

купить курсовую работу.gif

Days: 4806

Posts: 54

Билет 69.
Правозащитная деятельность в гражданском обществе.

В современном гражданском обществе и демократическом государстве на первый план выдвигается задача охраны прав и свобод граждан. Осуществление правозащитной функции одна из главных обязанностей государства.
Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации провозгласила в статье 2 человека, его права и свободы высшей ценностью, что явилось важным новшеством в конституционном праве и во всем законодательстве России. Ранее верховенство всегда принадлежало государственным интересам. В советское время они отождествлялись с общественными, которым требовалось подчинять индивидуальные и коллективные личные интересы.
Правозащитные организации это те организации, которые призваны служить обездоленным или игнорируемым группам населения, содействовать реализации их прав, добиваться социальных изменений и быть на службе людей.
Это - независимые, эффективно действующие неправительственные организации, которые, внося вклад в защиту основных прав человека, в целом способствуют национальному развитию, обеспечению единства общества и укреплению стабильности и безопасности страны. ?х деятельность нацелена на то, чтобы управление на всех уровнях стало прозрачным и доступным для контроля, чтобы дать возможность гражданам через общественные организации, широко участвовать в демократических процессах и развитии прав человека и основных свобод.
Правозащитные организации один из видов более широкого понятия общественное объединение. Понятие общественного объединения раскрывается в статье 30 Конституции Российской Федерации, статье 117 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статье 5 Федерального Закона от 19 мая 1995 года (в редакции от 19 юля 1998 года) Об общественных объединениях. Кроме того отдельные виды правозащитных организаций могут образовываться в других организационно-правовых формах на основании следующих законов: Федерального Закона от 12 января 1996 года О некоммерческих организациях, Федерального Закона от 28 июня 1995 года О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений, Федерального Закона от 11 августа 1995 года О благотворительной деятельности и благотворительных организациях.
Статья 5 Федерального Закона Об общественных объединениях под общественным объединением понимает добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Главная особенность неправительственных организаций - самоорганизация. В практическом плане это означает, что организация создается по инициативе отдельных или группы граждан, а не правительства или государственных органов. Как правило, правозащитные организации не являются массовыми, а их программные (уставные) цели ограничиваются кругом вполне конкретных проблем. Правозащитные организации носят некоммерческий характер, их бюджет в основном состоит из взносов членов организации, пожертвований и других источников (гранты, получаемые внутри страны и от международных организаций и т.д.)
Возникновение общественных объединений непреложный закон демократии.
Правозащитные организации обладают всеми признаками, присущими общественным объединениям (организациям). Однако они имеют свои особенности и специфические признаки, позволяющие выделить их как особый вид общественных объединений и дать внутреннюю классификацию.
Особенностью и специфическими признаками правозащитных организаций являются:
1. ?х целевое назначение защита прав и свобод человека. В соответствии с этим признаком стало возможным дать внутреннюю классификацию правозащитных организаций.
2. Особенность правозащитных организаций в том, что они не ставят целью извлечение какой либо выгоды, действуют бескорыстно и самоотверженно.
3. Правозащитные организации как вид неполитизированных общественных организаций не занимаются поддержкой каких-либо политических партий или политических движений.
4. Особенностью правозащитных организаций являются и независимые от государства источники финансирования, что позволяет им осуществлять деятельность в области защиты прав человека, свободную от влияния властных структур. При этом правозащитники могут и даже должны взаимодействовать с представителями органов государственной власти в целях достижения своих уставных задач. От них порой зависит принятие политически значимых решений.

11/1-2012 19:12


Lara Croft

купить курсовую работу.gif

Days: 4806

Posts: 54

Билет 70.
Понятие и признаки правового государства. Возникновение и историческое развитие идеи правового государства.

Правовое государство - это такая форма организации и деятельности государственной власти, при которой государство и граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном главенстве Конституции, демократических законов и равенства всех перед законом.
Один из основных принципов правового государства требует осуществления его деятельности в строгом соответствии с конституцией страны. На схеме 1 представлены основные признаки правового государства.

Рассмотрим некоторые из них:
Верховенство права означает, что право рассматривается не как простой инструмент в руках государства, утверждающий политическое могущество государственной власти. В правовом государстве право должно быть поставлено в привилегированное положение, исключающее всякую возможность кому бы то ни было его обойти и ему не подчиниться.
Правовое государство предполагает наличие развитого гражданского общества. Государство рассматривается как средство обеспечения условий для нормальной жизнедеятельности гражданского общества путем разрешения общих проблем государственной властью. Гражданское общество выступает в качестве противовеса государству, имеет своим главным назначением наблюдать за действиями государства, чтобы они не выходили за рамки законности и принимать все дозволенные законом меры для того, чтобы заставить государство восстановить нарушенные права.
Разделение властей. Теория разделения властей исходит из того, что для обеспечения нормального функционирования государства в нем должны существовать относительно независимые друг от друга власти - законодательная, исполнительная и судебная. Значение этой теории состоит в том, чтобы не допустить сосредоточения власти в руках одного лица или органа. Каждая власть осуществляет свою функцию, которую другие власти не могут выполнять. Законодательная власть принимает законы, исполнительная - обеспечивает их выполнение, судебная - выносит на их основе решения, причем может привлекать к суду и членов законодательных органов, и членов правительства как частных лиц. Каждая из государственных властей обязана уважать независимость другой власти: законодатель не вправе вмешиваться в функции правительства или давать судье распоряжения; правительство не вправе приостанавливать выполнение законов и вмешиваться в деятельность судебных органов; судья не может привлечь к суду ни законодательный орган, ни правительство.
Взаимная ответственность гражданина и государства, которая предполагает, что не только гражданин отвечает перед государством за совершенное правонарушение, но и государство должно нести юридическую ответственность перед гражданином в случае нарушения его прав и свобод.
Возникновение и историческое развитие идеи правового государства.
Представления о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни. Мыслители античности (Сократ, Цицерон, Демокрит, Аристотель, Платон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества той эпохи. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон общеобязателен как для граждан, так и для самого государства.
Государственная власть, признающая право и, одновременно, ограниченная им, по мнению древних мыслителей, считается справедливой государственностью. Там, где отсутствует власть закона, - писал Аристотель, - нет места и (какой-либо) форме государственного строя. Цицерон говорил о государстве как о деле народа, как о правовом общении и общем правопорядке.
Государственно-правовые идеи и институты Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие более поздних учений о правовом государстве.
Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождают новые подходы к государству и пониманию его роли в организации общественных дел. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица или властного органа, утверждающей равенство всех перед законом, обеспечивающей индивидуальную свободу посредством права.
Наиболее известные идеи правовой государственности изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. В своей теории Макиавелли на основе опыта существования государств прошлого и настоящего объяснил принципы политики, осмыслил движущие политические силы. Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечении безопасности для каждого. Ж. Боден определяет государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы.
В период буржуазных революций в разработке концепции правовой государственности значительный вклад внесли прогрессивные ученые Б. Спиноза, Дж. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье и другие.
Надо отметить, что среди русских философов идеи правового государства тоже нашли свое отражение. Они излагались в трудах П.?. Пестеля, Н.Г. Чернышевского, Г.Ф. Шершеневича. Так, Шершеневич отмечает следующие пути формирования и основные параметры правового государства: 1) для устранения произвола необходимо установление норм общественного права, которые определяют пределы свободы каждого и ограничивают одни интересы от других, в том числе и государственной организации, - отсюда идет идея господства права в управлении; 2) если личная инициатива требует простора, то государству достаточно ограничиться охраною субъективных прав; 3) чтобы новый порядок не нарушался самими органами власти, необходимо строго определить полномочия последних, отделив от исполнительной власти законодательную, утвердив самостоятельность судебной власти и допустив к соучастию в законодательстве выборные общественные элементы.
В послеоктябрьский период в нашей стране в силу объективных и субъективных факторов идеи правового государства вначале были поглощены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Правовой нигилизм при сосредоточении власти в руках партийно-государственного аппарата, отрыв этой власти от народа привели к полному отрицанию в теории и на практике правовой организации общественной жизни на началах справедливости и, в конечном счете, к установлению тоталитарной государственности.
Советская государственность в период тоталитаризма не воспринимала идею правового государства, считая ее буржуазной, диаметрально противоположной классовым концепциям государства.

Схема 1. ОСНОВНЫЕ ПР?ЗНАК? ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

Основные-признаки-правового.jpg

11/1-2012 19:12


Lara Croft

купить курсовую работу.gif

Days: 4806

Posts: 54

Билет 73.
Понятие и признаки социального государства. Актуальные проблемы социальной политики в Российской Федерации.

Социальное государство это политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.
Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.
С 1993 года Россия официально провозглашена социальным государством (Конституция Российской Федерации, глава 1, статья 7).
Социальная политика - это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение условий для удовлетворения потребностей и повышения благосостояния населения, создания системы социальных гарантий.
Цели социальной политики:
обеспечение определенного уровня потребления;
нейтрализация негативных последствий рыночной экономики;
обеспечение благоприятных условий жизни и труда всего населения.
Социальная политика осуществляется на различных уровнях:
всемирная поддержка предпринимательской деятельности и благотворительных организаций;
макрорегиональная и общегосударственная политика;
интерреализация межгосударственной социальной политики. Основные функции социальной политики:
определение доли каждого работника в созданном продукте;
стимулирование трудовой мотивации рациональной занятости и развития производства;
влияние на формирование доходов и структуры потребностей;
обеспечение социальной защищенности всех членов общества;
согласование личных, коллективных и государственных интересов;
создание условий воспроизводства рабочей силы.
Для осуществления социальной политики необходимо иметь разнообразную информацию об экономическом и социальном положении населения.
В мировой практике приняты следующие социальные индикаторы развития.
Бедность. Черта бедности - индикаторы, характерные для отдельной страны и не подлежащие сравнению с другими странами; верхняя черта бедности является пороговой для бедных слоев населения; нижняя - для беднейших слоев населения. Стоимость минимальной потребительской корзины измеряется в местной валюте.
Показатель количества населения - доля населения в каждой из вышеупомянутых категорий во всем населении страны.
ВВП на душу населения - оценку осуществляют на определенный год в долларах США в текущих рыночных ценах.
Краткосрочные показатели дохода. Заработная плата неквалифицированных работников в городе - еженедельная заработная плата лиц, имеющих случайные заработки и не располагающих другими источниками дохода.
Заработная плата неквалифицированных работников в сельской местности - еженедельная заработная плата сельскохозяйственных рабочих, имеющих случайные заработки, безземельных или не располагающих землей в количестве, достаточном для удовлетворения их потребности в пропитании.
Условия торговли между селом и городом - соотношение оптовых цен на зерновые и промышленные товары.
?ндекс потребительских цен (?ПЦ) - индекс на товары и услуги, потребляемые в домашних хозяйствах. ?ПЦ для населения с низким доходом включает индекс цен, основанный на потребительской корзине бедных слоев населения.
Основные направления государственной социальной политики включают:
общие вопросы политики доходов населения;
политику в сфере труда и трудовых отношений;
социальную защиту нетрудоспособных и малоимущих слоев населения;
развитие отраслей социально-культурного комплекса;
социальную защиту отдельных категорий и групп населения.
Социальная политика направлена на обеспечение условий для удовлетворения потребностей, повышения благосостояния населения, а также адресное равномерное распределение доходов. Очевидно, что отправной точкой социальной политики являются доходы. Поэтому представляется важным выяснение понятия дохода, перераспределение доходов в обществе, регулирование государством процессов перераспределения.
К началу третьего тысячелетия в России резко актуализировался вопрос о выборе стратегических приоритетов развития страны. В самом общем плане стало очевидно, что ключевым направлением долгосрочной социально-экономической политики государства является последовательное улучшение качества и уровня жизни населения на основе повышения конкурентоспособности национальной экономики, ее выхода на траекторию устойчивого развития с последующим восстановлением экономической и политической роли России в мировом сообществе.
Фундаментом новой социальной политики, реализующей социальную и гуманитарную ответственность Российского государства перед его гражданами, должен стать законодательно закрепленный, гарантированный каждому гражданину минимум социальных благ, учитывающий региональные особенности и историко-культурные традиции всех народов нашей страны. В ближайшее время необходимо сконцентрировать усилия на тех неотложных проблемах, решение которых поможет существенно улучшить условия жизни людей, усилит социальную поддержку реформ.

К актуальным проблемам социальной политики Российской Федерации на современном этапе относятся:
1. Прогрессирующая деградация основных фондов, износ которых не компенсируется новыми капиталовложениями. В настоящее время физический и моральный износ основных фондов достиг 60, быстро возрастает технологическое отставание практически всех отраслей народного хозяйства от мирового уровня. Фактически экономика вошла в режим суженного воспроизводства, развивается необратимый процесс разрушения научно-промышленного потенциала страны, происходит нарастающая деградация производственного аппарата в отраслях материального производства.
2. Деиндустриализация народного хозяйства, отчетливый сдвиг в направлении утяжеления его структуры за счет опережающего спада в наукоемких отраслях промышленности и производства товаров народного потребления, повышение доли сырьевых отраслей (прежде всего ТЭК) и сферы услуг (финансового и торгового секторов) в структуре производства и инвестиции, сокращение доли машиностроения в структуре общественного производства и повышение доли топливно-энергетического комплекса свидетельствуют о структурной деградации российской экономики, прогрессирующем сокращении производства товаров высокой степени переработки, свертывании отраслей, являющихся основой современного экономического роста и поддержания занятости населения.
3. Угроза массовой безработицы и обнищания значительной массы населения вследствие как абсолютного сокращения производства, так и деиндустриализации, в ходе которой создание новых рабочих мест в сырьевых отраслях и в сфере услуг не компенсирует высвобождение занятых из отраслей обрабатывающей промышленности.
4. Вывоз капитала, его связывание в спекулятивных и посреднических операциях, обусловленное образовавшейся изоляцией торгово-финансового капитала от производственных мощностей, а также высокой неопределенностью эффективности капитальных вложений.
5. Утечка умов и деградация человеческого потенциала, дезинтеграция общества и возникновение угрозы развертывания классовых конфликтов, разрушение основ социальной стабильности.
6. Криминализация хозяйственной деятельности.
7. ?нфляция.

11/1-2012 19:14

 1  2  3 


  Осевое время религий.jpg  Основные-признаки-правового.jpg  право-соц.jpg  Структура отдела маркетинга.jpg  курсовая.jpg  

  Как купить готовую курсовую работу?    Общие вопросы форума курсовая срочно    Решение контрольных работ, задач и заданий    Библиотека. Здесь находятся различные книги и учебники по предметам    Античная музыкальная эстетика реферат курсовая работа    Заказать курсовую по теории государства и права    Реферат на заказ, заказать курсовую работу с нуля    Вопросы оплаты  

Total topics: 98 Posts: 296 Members registered: 26, are currently authorized users: 0

SROCHNO DIPLOM 500 rub.