2017

Как купить готовую курсовую работу?

ru, en.

Authentication (Login) | Register | Search | Home

Решение контрольных работ, задач и заданий

Ответы на вопросы по правоведению


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Ответы на вопросы по правоведению

Порядок разрешения трудовых споров

Трудовой спор – это поступившее на разрешение юрисдикционного органа разногласие субъектов трудового права по вопросам применения трудового законодательства или об установлении между ними новых условий труда .
В Трудовом кодексе РФ регулирование трудовых споров рассматривается в главах 60 и 61 («Рассмотрение индивидуальных трудовых споров» /ст. ст. 381-397/ и «Рассмотрение коллективных трудовых споров» /ст. ст. 398-418/ соответственно).
Трудовые споры могут классифицироваться:
- по спорящему субъекту;
- по характеру спора;
- по виду спорного правоотношения.
Выяснение вида трудового спора поможет быстрейшему его разрешению.
Рассмотрим подробнее виды трудовых споров.
Во-первых, по спорящему субъекту все трудовые споры делятся на индивидуальные и коллективные.
К индивидуальным можно относить споры о переводе, повышении или понижении квалификационного разряда, приема на работу или увольнения с работы и т.п. В индивидуальных спорах возникают разногласия, связанные с правами и законными интересами конкретного работника.
Коллективными будут споры между профкомом или трудовым коллективом с работодателем, возникающие при заключении коллективного договора, при утверждении Премиальных положений, планов развития и т.п. В коллективных спорах оспариваются и защищаются права, полномочия и интересы всего трудового коллектива или его части, права профкома как представителя работников данного производства по вопросам труда, быта, культуры.
Правильное и быстрое разрешение трудовых споров способствует укреплению законности в трудовых отношениях, защите прав и охраняемых законом интересов граждан, воспитанию уважительного отношения к труду.
Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.
Этапам разрешения коллективного трудового спора предшествует выдвижение требований. Правом выдвижения требований обладают работники и их представители. Причем, требования работников организации, филиала, представительства выдвигаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Вместе с выдвижением требований работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для участия в разрешении данного коллективного трудового спора.
Такие требования излагаются в письменной форме и направляются работодателю. Копия требований, оформленных в письменной форме, может быть направлена в службу по урегулированию коллективных трудовых споров. В этом случае Служба обязана проверить получение требований другой стороной.
Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников и сообщить о своем решении представителю работников в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований.
Первый этап - рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах.
Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора и оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителя работников.
Примирительная комиссия формируется из представителей сторон на равноправной основе. Работодатель не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе. Работодатель должен создать необходимые условия для работы примирительной комиссии.
Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о ее создании.
Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон, оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением.
При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны продолжают примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже.
При недостижении согласия по поводу использования примирительных процедур после рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией стороны должны приступить к созданию трудового арбитража.
По соглашению сторон для рассмотрения коллективного трудового спора может быть приглашен посредник независимо от Службы или по рекомендации Службы. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до семи календарных дней с моментов его приглашения (назначения) и завершается принятием согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.
Следующий этап - рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Трудовой арбитраж представляет собой временно действующий орган по рассмотрению коллективного трудового спора, создаваемый сторонами коллективного трудового спора и Службой в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.
Трудовой арбитраж формируется по соглашению сторон в составе трех человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора. В состав трудового арбитража не могут входить представители сторон коллективного трудового спора.
Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.
Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передаются сторонам в письменной форме и приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение в письменной форме об их выполнении.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам (КТС) и судами (ст. 382 Трудового Кодекса РФ).
Заинтересованное лицо вправе (независимо от обращения в КТС и суд) обратиться с жалобой на нарушение трудового законодательства в иные компетентные органы, например, в прокуратуру.
Установленный порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров доступен и удобен, обеспечивает реальное восстановление нарушенных трудовых прав. Он основан на следующих демократических началах: равное право всех работников на защиту своих трудовых прав; доступность обращения в органы по рассмотрению трудовых споров; гласность, объективность и полнота исследования дела; быстрота рассмотрения трудовых споров; обеспечение исполнения решении по трудовым спорам.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров регулируется Трудовым Кодексом РФ (ст. ст. 381-397), Гражданским процессуальным кодексом РФ и другими нормативными актами.
Комиссии по трудовым спорам образуются из равного числа представителей работников и работодателя (ст. 384 Трудового кодекса РФ) по инициативе работников или работодателя.
Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации. Представители работников избираются общим собранием работников организации или выдвигаются в качестве делегатов представительным органом работников с обязательным утверждением на общем собрании работников организации.
Целесообразно в состав комиссии по трудовым спорам выделять не менее 2-3 представителей от каждой стороны. Это предотвращает нарушение сроков рассмотрения заявлений работников при отсутствии на работе одного из членов комиссии и обеспечивает проведение заседаний КТС в правомочном составе ее представителей.
Тот или иной представитель может быть досрочно отозван стороной, его выделившей. В этом случае он должен быть заменен другим представителем. Следует выделять в состав КТС лиц, имеющих опыт работы с кадрами, знающих трудовое законодательство, вопросы заработной платы, пользующихся уважением и доверием в коллективе.
По письменному соглашению между профсоюзом и работодателем либо в случаях, предусмотренных в коллективном договоре, КТС могут создаваться в структурных подразделениях предприятий (ст. 384 Трудового кодекса РФ). Эти комиссии действуют на тех же началах, что и комиссии по трудовым спорам организации. Индивидуальные трудовые споры в КТС структурных подразделений организации могут рассматриваться в пределах полномочий этих подразделений.
Комиссия рассматривает трудовые споры только по заявлениям работников. Работодатель не вправе обращаться в КТС за разрешением трудового спора.
По общему правилу трудовой спор рассматривается комиссией, если работник не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. Работник может обратиться в КТС за разрешением трудового спора в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен КТС (ст. 386 Трудового кодекса РФ).

10/4-2012 20:48


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Виды акционерных обществ

АО - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций и участники которого (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций, т.е. рискуют лишь тем капиталом, который внесли или обязаны внести в оплату приобретенных ими акций. Акционеры, не полностью оплатившие приобретенные ими акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной стоимости принадлежащих им акций (подобно аналогичной ответственности участников общества с ограниченной ответственностью).
Правовое положение общества и права и обязанности акционеров определяются ГК и ФЗ Об акционерных обществах от 26.12.1995 г., действующим с 1.01.1996 г.
Учредительный документ АО: устав. Помимо сведений, общих для всех юридических лиц, устав АО должен содержать сведения о категориях выпускаемых акций, их номи­нальной стоимости и количестве, о размере УК; о правах акционеров, наличии филиалов и представительств и некоторые другие, предусмотренные Законом Об акционерных обществах.
Порядок создания общества определен ст. 8—13 Закона Об АО. Решение об учреждении принимается учредительным собранием. Избрание учредителями органов управления осуществляется большинством в 3/4 голосов.
Акционерное общество может быть открытым и закрытым, что отражается в его наименовании и уставе.
Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации. При этом число акционеров открытого общества не ограничено. В открытом обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества (п.2 ст.7 Закона).
В закрытом акционерном обществе, акции распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц (п.3 ст.7 Закона). При этом число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.

10/4-2012 20:49


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Судебная экспертиза по уголовным делам о пожарах: назначение и порядок производства

Пожар – это всегда событие, связанное с потерей имущества, здоровья, жизни. И в зависимости от последствий, пожар может повлечь за собой административную, уголовную или гражданскую ответственность. Расследование дел о пожарах в случаях, когда пожар содержит признаки преступления, проводят уполномоченные на то лица и государственные учреждения.
Ежегодно в Российской Федерации происходит более 400 000 пожаров, при этом возбуждается около 20 000 уголовных дел, связанных с пожарами. Остальные случаи лежат в сфере гражданско-правовых отношений. По делам о пожарах часто назначается судебная электротехническая экспертиза, изучающая причины возникновения аварийных режимов в электросетях и электрооборудовании, работу аппаратов защиты электросетей и пр.
Судебная пожарно-техническая экспертиза (экспертиза очага пожара, путей и времени распространения огня, экспертиза пожаров от электротехнических причин, технологических причин, природных явлений) назначается при рассмотрении гражданских дел и арбитражных споров, связанных с возмещение ущерба, причиненного пожаром (в жилом секторе, на различных производствах, в лесах, на транспорте и пр.). Экспертиза – форма применения специальных знаний в судебном процессе. Экспертиза проводится только по постановлению (определению) суда, следователя, дознавателя. Однако, сторона в суде может ходатайствовать о назначении экспертизы. В уголовном процессе сторона защиты может привлечь к участию в деле специалиста для ответа на технические вопросы о пожаре. Проведение судебной пожарно-технической экспертизы проводится по постановлению суда, следователя, дознавателя в соответствии со ст. 41 ФЗ О государственной судебно-экспертной деятельности.
Судебно-медицинская экспертиза назначается при наличии на месте пожара трупов и решает вопросы: о причине смерти (ожоги, удушье и пр.); об имеющихся на трупе повреждениях, их происхождении, в частности, не возникли ли они в результате действия огня; были ли они нанесены при жизни или образовались посмертно; время наступления смерти; какова поза потерпевшего в момент получения ожогов; подвергался ли воздействию огня живой человек или труп (об этом свидетельствует наличие карбоксигемоглобина в крови); ожоги какой степени имеются у потерпевшего; имеются ли у подозреваемого (обвиняемого) ожоги или другие следы, характерные для термического воздействия.
В ходе расследования поджогов и преступного нарушения противопожарных правил, помимо указанных, могут быть назначены и другие виды экспертиз.
Основными задачами судебной пожарно-технической экспертизы являются: установление механизма возникновения и развития горения; выявление обстоятельств, способствовавших возникновению и развитию пожара; определение места и времени возникновения первоначального горения (очага пожара, направления распространения горения, особенностей пожара).
Объектами пожарно-технической экспертизы являются: место пожара; обгоревшие и обуглившиеся конструктивные элементы и части зданий; остатки частично или полностью сгоревших предметов; вещества и материалы, механизмы и оборудование или их узлы и детали; документальные данные, содержащиеся в протоколе осмотра места пожара, в прилагаемых к нему схемах и иллюстрациях; сведения из технической документации и актов комиссий проверки состояния оборудования, объектов и др.
Пожарно-технические экспертизы производятся в ЭКО МВД – УВД и в судебно-экспертных учреждениях МЮ РФ. Однако из-за нехватки экспертов они часто выполняются и вне экспертных учреждений. При этом основным критерием компетентности эксперта является владение специальными экспертными методиками исследования вещественных доказательств, которое подтверждено свидетельством на право производства пожарно-технических экспертиз.

10/4-2012 20:49


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Понятие материальной ответственности работника

«Материальная ответственность – это юридическая обязанность одной из сторон трудовых отношений возместить ущерб, причиненный противоправными виновными действиями другой стороне в размере и порядке предусмотренным законом.»
С 1 февраля 2002 года основным нормативным документом, который регулирует порядок и условия материальной ответственности работника и работодателя, является Трудовой кодекс Российской Федерации (раздел IX, статьи 232-250).
Работник несет материальную ответственность за ущерб, причиненный работодателю. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.
Работник несет материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им работодателю, так и за ущерб, возникший у работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.
Статья 239 Трудового Кодекса указывает обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника.
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Работодатель вправе отказаться от взыскания ущерба с работника. Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.
Статья 241 Трудового Кодекса устанавливает пределы материальной ответственности работника. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

10/4-2012 20:50


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Статус безработного в Российской Федерации

Безработные - трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. Существуют документы, регламентирующие порядок регистрации и признания гражданина безработным, выплаты соответствующих компенсаций, пособий и стипендий безработным.
Согласно законодательству РФ получить статус безработного могут трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (женщины от 16 до 55 лет, мужчины от 16 до 60 лет, а также граждане до 16 лет, которые работали и были уволены в связи с изменениями в организации производства и работы, реорганизацией, перепрофилированием и ликвидацией предприятия, учреждения и организации или сокращением численности (штата), которые из-за отсутствия работы не имеют заработка или других предусмотренных законодательством доходов и зарегистрированы в государственной службе занятости как те, кто ищет работу, готовы и способны приступить к подходящей работе .
В случае отсутствия подходящей работы гражданину предоставляется статус безработного. Решение о предоставлении гражданам статуса безработных с одновременным назначением помощи по безработице принимается государственной службой занятости по их личными заявлениями с восьмого дня после регистрации в центре занятости по месту проживания (регистрации) как таких, кто ищет работу.
В госслужбу за содействием в трудоустройстве могут обращаться все граждане, которые хотят получить работу. Регистрация их производится по месту постоянного проживания (прописки) при условии предъявления паспорта и трудовой книжки, документа об образовании и, в случае необходимости, военного билета. Получить статус безработного могут граждане трудоспособного возраста , не имеющие работы и заработка или других предусмотренных законодательством доходов. Лица, которые занимаются предпринимательской или иной деятельностью, имеют право на пенсию, а кто отказался от двух предложений о трудоустройстве и студенты дневной формы обучения безработными не признаются.
Граждане, зарегистрированные в центре занятости (далее ЦЗ), имеют право на участие в управлении страхованием на случай безработицы через своих представителей, судебную защиту своих прав, а также право на профориентацию, профессиональную подготовку или переподготовку и повышение квалификации, поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве. Они могут принимать участие в оплачиваемых общественных и сезонных работах, получать информацию и консультации по поводу трудоустройства. Получать помощь по безработице согласно законодательству, в том числе и одноразовую выплату пособия за определенный срок для организации предпринимательской деятельности, материальную помощь в период профессиональной подготовки или переквалификации. После окончания срока выплаты помощи по безработице в течение 180 календарных дней они получают материальную помощь в размерах, установленных законодательством, одноразовую материальную помощь безработному и нетрудоспособным лицам, которые находятся на его содержании при условии, что среднемесячный совокупный доход на члена семьи не превышает установленного законодательством размера. В случае смерти безработного или лиц, находящихся на его содержании, выдается материальная помощь на захоронение.
Помощь по безработице перечисляется на личный счет в отделениях Сбербанка, который безработный открывает, сообщая об этом в ЦЗ.
При каждом посещении ЦЗ безработные должны предъявить паспорта и трудовые книжки, они обязаны активно содействовать своему трудоустройству. Им положено принимать активное участие в семинарах и других мероприятиях, которые проводит ЦЗ, разрабатывать с помощью его специалистов планы самостоятельного поиска работы, информировать специалистов ЦЗ о проводимой работе по трудоустройству. Если вы не можете посетить ЦЗ по уважительным причинам, что подтверждается соответствующими документами, необходимо туда обратиться на следующий день после болезни и др. В противном случае вам могут сократить помощь по безработице на срок до 90 календарных дней.
Граждане, зарегистрированные в ЦЗ, обязаны своевременно сообщать обо всех изменениях данных, которые внесены в персональную карточку. При направлении на работу они должны посетить предприятие в течение трех дней. В случае отказа от трудоустройства в справке надо указать его причины и заверить карточку печатью и подписью руководителя. В случае трудоустройства или снятия с учета по другим причинам необходимо срочно явиться в центр занятости.

10/4-2012 20:51


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Имущество как объект гражданского права

Имущество как объект гражданских прав – это вещи, деньги и ценные бумаги и имущественные права, на которые направлены субъективные права и обязанности участников гражданских правоотношений .
Но более правильно и научно это определение с моей точки зрения должно выглядеть так: Имущество как объект гражданских прав – это материальные объекты окружающего мира, а также объекты, способные непосредственно воздействовать на них, способные удовлетворять потребности человека (непосредственно или опосредованно) и на которые направлены субъективные права и обязанности участников гражданских правоотношений.
В связи с тем, что Гражданский кодекс не дает однозначного определения имущества как объекта гражданских прав и не устанавливает правового статуса имущества как самостоятельного объекта, может возникнуть вопрос о целесообразности выделения имущества в отдельную правовую категорию. Отвечая на этот вопрос, следует отметить, что целесообразность выделения имущества в самостоятельный объект гражданских прав должна стать очевидной исходя из того, что:
- объединяя подобные виды объектов гражданских прав, имущество находится на более высоком уровне обобщения, тем самым категория «имущество» охватывает больший круг других категорий;
- при использовании норм Гражданского кодекса, термин «имущество» трактуется расширительно, что позволяет расширить круг объектов гражданских правоотношений в каждом конкретном случае;
- наконец, все составные элементы (вещи, деньги, ценные бумаги и имущественные права) имущества имеют характерные черты, присущие только им, что позволяет объединить их в одну категорию. Этими чертами являются следующие:
1. все виды имущества могут быть объектами права собственности;
2. все имущество имеет наиболее широкую оборотоспособность и оно может выступать предметом наибольшего числа видов сделок;
3. всякое имущественное правоотношение имеет конечной целью воздействие на материальный объект окружающего мира (применительно к имущественным правам – это тот материальный объект, на который у лица возникают имущественные права);
4. наконец, всякое имущество может быть оценено в конкретной денежной сумме.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что выделение имущества в качестве отдельного объекта гражданских прав не только целесообразно, но и является юридически грамотным.
Из вышеприведенного определения имущества видно, что все имущество можно подразделить на вещи, деньги и ценные бумаги, и имущественные права.
В соответствии с общими положениями Налогового кодекса под имуществом понимаются объекты гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 38 НК РФ).
Понятие видов объектов гражданских прав раскрыто в гражданском законодательстве: К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество , в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 ГК РФ).
Из такой формулировки не ясно, относятся ли деньги и ценные бумаги к имуществу.
Следуя логике комментариев к ГК РФ, данных Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ под редакцией Садикова О. Н., объектами гражданских прав является то, на что направлены права и обязанности субъектов гражданских правоотношений. В связи с тем, что понятие имущество является собирательным, необходимо правильно определять его содержание применительно к конкретным правоотношениям.
Под имуществом может пониматься вещь или совокупность вещей. Так, в статьях 301-303, 305 ГК РФ, предусматривающих способы защиты права собственности и иных вещных прав, имущество, которое может быть истребовано из чужого незаконного владения, рассматривается как вещь или определенное количество вещей, выбывших из владения собственника либо лица, имеющего на них право пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения или оперативного управления и т.п. права. Под имуществом в широком смысле понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав.

10/4-2012 20:56


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Ответственность работодателя за незаконное увольнение работника

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или в воспрепятствовании деятельности профессиональных союзов, несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в порядке, установленном законодательством».
За нарушение трудового законодательства и правил по охране труда виновные должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную, материальную ответственность.
Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в праве ставить перед соответствующими органами вопрос (делать представления) о привлечении нарушителей законодательства о труде к дисциплинарной ответственности.
Об административной ответственности должностных лиц за нарушение законодательства о труде см. ст. 41, 88, 169 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за преступления против трудовых прав граждан предусмотрена ст. 138 (Нарушение законодательства о труде) УК РФ.
Работодатель несет материальную ответственность перед работником за ущерб, причиненный ему лишением возможности трудиться. Такая ответственность наступает, в частности, если ущерб работнику причинен в результате: незаконного отказа в приеме на работу; незаконного увольнения или перевода на другую работу; незаконной или неправильной формулировкой причины увольнения; задержки выдачи трудовой книжки при прекращении работником трудового договора; выдачи уволенному работнику незаконно порочащей характеристики.
В указанных случаях суд вправе привлечь виновное должностное лицо государственного или муниципального предприятия к материальной ответственности, возложив на него обязанность возместить предприятию причиненный ущерб. Такая ответственность должностного лица наступает в случаях явного нарушения им требований законодательства о труде.

10/4-2012 20:56


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПС МЧС

Финансовое обеспечение ГПС, в том числе приобретение вооружения и техники, строительство ее объектов и сооружений осуществляется из следующих источников:
• органов управления и подразделений ГПС (за исключением подразделений, созданных на основе договоров) - за счет средств федерального бюджета;
• территориальных подразделений ГПС, созданных на основе договоров с администрацией Волгоградской области, - за счет средств областного бюджета в пределах установленных ассигнование муниципальных подразделений ГПС, созданных на основе договоров с органами местного самоуправления Волгоградской области, - за счет средств соответствующих бюджетов в пределах выделенных ассигнований;
• объектовых подразделений ГПС, созданных ею на основе договоров с предприятиями, - за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет других источников финансирования .
Для выполнения возложенных на пожарную охрану задач установлены обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением робот, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Целевое назначение имущества пожарной охраны не может быть изменено собственником этого имущества без согласования с ГПС и соответствующим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, а также предприятия, на которых созданы подразделения ГПС по договору, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.
Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области вправе увеличивать за счет имеющихся в их распоряжении средств расходы на содержание ГПС .
При исполнении бюджетов предусматривается обязательное выделение ассигнований на исполнение целевых программ Пожарная безопасность и решение первоочередных задач по материально-техническому обеспечению пожарной охраны.
Ежегодно, при распределении средств из областного бюджета на финансирование централизованных капитальных вложений, предусматривается выделение ассигнований на строительство жилья и производственных объектов, а также приобретение вооружения и техники для государственной противопожарной службы.
Финансирование ГПС предусматривается отдельной строкой в областном бюджете, при этом ГПС является непосредственным получателем бюджетных средств.
Средства, запланированные в бюджете на содержание ГПС как службы жизнеобеспечения, выделяются в первоочередном порядке.

10/4-2012 20:57


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Обжалование судебных решений в гражданском судопроизводстве

Обжалование судебных решений и определений, не вступивших в законную силу, — это наиболее быстрый и доступный способ проверки законности судебных постановлений. Осуществление права на обжалование зависит от воли самих участвующих в деле лиц. Подача кассационной жалобы или протеста с соблюдением установленного порядка и в установленные сроки влечет обязательное рассмотрение дела судом кассационной инстанции.
Обжаловать (опротестовать) не вступившее в законную силу решение имеют право стороны, третьи лица, заявители, прокурор и другие лица, участвующие в деле. Кассационному обжалованию подлежат все судебные решения, в том числе и вынесенные по первой инстанции решения Верховного Суда Российской Федерации , а также на решения по жалобам на постановления по делу об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами (должностными лицами) о наложении штрафа и применении других административных взысканий , за исключением тех которые немедленно вступают в законную силу, в частности, решений, вынесенных по жалобам граждан на неправильности в списках избирателей. Законность и обоснованность этих решений может быть проверена в порядке судебного надзора.
Кассационное производство — это одна из стадий гражданского процесса, перед которой стоят прежде всего общие для всего гражданского судопроизводства задачи, сформулированные в законе. Вместе с тем данная стадия процесса имеет свои специфические цели. Главная из них — проверить законность и обоснованность решений и определений, вынесенных судом первой инстанции, и тем самым предотвратить вступление в законную силу и исполнение неправильных постановлений.
Суд второй инстанции обязан проверить правильность судебных решений как с правовой, так и с фактической стороны.
Кассационное производство служит надежной гарантией защиты прав и охраняемых интересов лиц, участвующих в деле. Право обжалования решений в гражданском процессе не ставится в зависимость от цены и основания иска, от размера суммы, присужденной судом первой инстанции.
Суды кассационной инстанции должны обеспечить своевременное исправление судебных ошибок, единообразие судебной практики.
Контроль суда кассационной инстанции за деятельностью нижестоящих судов и руководство ими имеют свои особенности. Они осуществляются в специфической форме — в основном путем вынесения судом кассационной инстанции определений по каждому рассмотренному делу и должны сочетаться с выраженным в ст. 120 Конституции РФ принципом независимости судей и подчинения их только закону.
Кассационное производство по гражданским делам, как стадия процесса, есть совокупность процессуальных отношений, возникающих и развивающихся между судом кассационной инстанции и лицами, участвующими в деле, с целью проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда первой инстанции.
Право кассационного обжалования (опротестования) и порядок его осуществления
Право на кассационное обжалование (опротестование) возникает у лиц, участвующих в деле, с момента вынесения решения в окончательной форме.
Право кассационного обжалования (опротестования) не вступивших в законную силу решений принадлежит только лицам, участвующим в деле. При этом не имеет значения, участвовали ли названные субъекты в заседании суда первой инстанции, важно, чтобы они были допущены (привлечены) в процесс.
Право обжалования не вступившего в законную силу решения имеют и правопреемники сторон и третьих лиц.
Прокурор или его заместитель имеют право опротестовать решение суда независимо от того, участвовал ли он в данном деле. Помощники прокуроров, прокуроры управлений и отделов могут приносить протесты только по делам, в рассмотрении которых они участвовали.
Судебный представитель вправе подать кассационную жалобу на решение, если это полномочие оговорено в доверенности, выданной представляемым. Законным представителям для подачи кассационной жалобы специальных полномочий не требуется. Они могут совершать от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, в том числе самостоятельно обжаловать решение, не имея специальной доверенности.
Не имеют права на принесение жалобы не привлеченные к участию в деле субъекты, в отношении которых состоялось судебное решение. Такое положение существенно ущемляет их права. Поэтому в юридической литературе обоснованно предлагается в законодательном порядке предоставить этим лицам право кассационного обжалования не вступивших в законную силу решений. Эта идея нашла отражение в АПК РФ (п. 4 ст. 158 АПК РФ). Нет никаких препятствий и для ее реализации в ГПК.
Объектом кассационного обжалования может быть только не вступившее в законную силу решение суда первой инстанции. Судебные постановления, вынесенные судом второй и надзорной инстанций, в кассационном порядке не могут быть обжалованы.
Решения по первой инстанции выносят районные, краевые, областные и приравненные к ним суды, Верховные суды республик в составе РФ, Верховный Суд Российской Федерации. В кассационном порядке могут быть обжалованы решения всех судов, в том числе и решения Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационная жалоба может быть подана не только на решение суда в целом, но и на его часть, например резолютивную, по вопросам распределения расходов между сторонами, установления порядка и срока исполнения решения и по другим вопросам, разрешенным судом при рассмотрении дела. Самостоятельным предметом обжалования может быть не только резолютивная, но и мотивировочная часть решения, независимо от того, повлияли ли изложенные в решении выводы о тех или иных фактах на разрешение дела по существу.
Участвующие в деле лица имеют право подать кассационную жалобу или протест и на дополнительное решение, вынесенное в соответствии со ст. 205 ГПК.
С 1 февраля 2003 года статьей 376 ГПК РФ установлен годичный срок для обжалования судебных решений по гражданским делам в порядке надзора со дня вступления судебного решения в законную силу.

10/4-2012 20:58


  Осевое время религий.jpg  Основные-признаки-правового.jpg  право-соц.jpg  Структура отдела маркетинга.jpg  курсовая.jpg  

  Как купить готовую курсовую работу?    Общие вопросы форума курсовая срочно    Решение контрольных работ, задач и заданий    Библиотека. Здесь находятся различные книги и учебники по предметам    Античная музыкальная эстетика реферат курсовая работа    Заказать курсовую по теории государства и права    Реферат на заказ, заказать курсовую работу с нуля    Вопросы оплаты  

Total topics: 98 Posts: 296 Members registered: 26, are currently authorized users: 0

SROCHNO DIPLOM 500 rub.