2017

Как купить готовую курсовую работу?

ru, en.

Authentication (Login) | Register | Search | Home

Решение контрольных работ, задач и заданий

Ответы на вопросы по культурологии


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Ответы на вопросы по культурологии

Вопрос:

Освальд Шпенглер работа «Закат Европы» время написания, почему так называется, что вкладывает в название культуры Шпенглер. Какое кол-во цивилизаций анализирует. Какие формы культуры исследует.

Ответ:
Освальд Шпенглер (Spengler) (1880-1936) получил известность как немецкий философ и историк, представитель философии жизни. Он развил учение о культуре как множестве замкнутых “организмов” (египетского, индийского, китайского и т. д.), выражающих коллективную “душу” народа и проходящих определенный жизненный цикл, длящийся около тысячелетия. По его мнению, умирая, органическая культура перерождается в свою противоположность – цивилизацию, в которой господствует голый техницизм, а на смену творчеству и развитию приходят бесплодие и окостенение. Главное сочинение Шпенглера – “Закат Европы” вышла в свет в 1918 году сразу же стала знаменитой. В истории культуры найдется не так много случаев, когда научный труд вызывает не только реакцию научного сообщества, но и широчайший отклик в умах людей, далеких от сферы научного исследования культуры. Но, впрочем, книга Шпенглера была не только исследованием. Это была книга-диагноз, книга-пророчество. Автор не только изучает историю культуры, но и ставит вопрос о будущем европейской культуры, - вопрос, на который сам автор дает неутешительный и горький ответ.
Основная идея концепции “заката Европы” выражена так: “Циклы развития культур, их взлёты и падения создают впечатление ряда сосуществующих или сменяющих друг друга круговых изменений” – этим и объясняется название книги.
Первое, что сразу же бросается в глаза: Шпенглер отказывается от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике, пронизывающей всю историю и находящей свое завершение в некоей высшей точке. Для Шпенглера нет единой мировой культуры. Есть лишь различные культуры, каждая из которых имеет свою собственную судьбу : “...У “человечества” нет ... никакой идеи, никакого плана ... Вместо безрадостной картины линеарной всемирной истории ... я вижу настоящий спектакль множества мощных культур, с первозданной силой расцветающих из лона материнского ландшафта, к которому каждая из них строго привязана всем ходом своего существования, чеканящих на своем материале - человечестве - собственную форму и имеющих каждая собственную идею, собственные страсти, собственную жизнь, чувствование, собственную смерть”.
Но и собственная “идея” каждой культуры, о которой говорит Шпенглер, вовсе не аналогична идее культуры, как ее понимает например Гегель. Если у Гегеля первичной была логика, то у Шпенглера первичной является душа культуры. Логика же, как впрочем и искусство, наука, политика, всегда вторичны по отношению к этой душе. В шпенглерском понимании культура - это символически выраженная система, в которой реализует себя соответствующая душа: “Культура как совокупность чувственно-ставшего выражения души в жестах и трудах, как тело ее, смертное, переходящее ...; культура как совокупность великих символов жизни, чувствования и понимания: таков язык, которым только и может поведать душа, как она страждет”.
Шпенглер останавливается на рассмотрении трёх исторических культур: античной, европейской и арабской. Им соответствуют три “души” - аполлоновская, избравшая в качестве своего идеального типа чувственное тело; фаустовская душа, символом которой является беспредельное пространство, динамизм; магическая душа, выражающая постоянную дуэль между душой и телом, магические отношения между ними. Отсюда вытекает содержание каждой из культур. Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного человека: детство, юность, возмужалость и старость. Для Шпенглера все культуры равноправны; каждая из них уникальна и не может быть осуждена с внешней позиции, с позиции другой культуры.
Шпенглер считает, что каждая культура имеет не только своё искусство, но и своё собственное естествознание и даже свою уникальную природу, т.к. природа воспринимается человеком через культуру.

10/4-2012 20:37


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:

Данилевский. «Россия и Европа». Время написания работы. Какие этапы цивилизационного развития выделяет. Почему Данилевский противник европоцентризма.

Ответ:
Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) естествоиспытатель, философ, социолог. Родился в с. Оберец Орловской губернии. Получил степень магистра ботаники на естественном факультете Петербургского университета. Примкнул к кружку Петрашевского и за принадлежность к нему был посажен на сто дней заключения в Петропавловской крепости.
Основной труд Данилевского Россия и Европа был завершен в 1869 г. В нем он разработал ставшую впоследствии знаменитой теорию культурно-исторических типов. Культурно-исторический тип - это целостная система, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов. Данилевский выделяет ряд культурно-исторических типов, таких как египетский, китайский, ассиро-вавилонский, еврейский, греческий, римский и др. Некоторые из них завершили свое существование, другие находятся в одной из фаз своего развития.
Данилевский в философии и в историко-социологической науке был последователем органической теории. Методология «органицизма» позволяла, как он думал, создать основание и структуру непротиворечивого мировоззрения, охватывающего понимание природы и общества как частей единого мира и вывести законы их развития и функционирования. Опираясь на так называемый «морфологический принцип», выведенный из своеобразно интерпретированной органической теории и наделенный универсальностью, русский социолог рассчитывал господствующую в исторической науке систему объяснения истории, которую он считал искусственной, заменить альтернативной, т. е. естественной. Первая несла печать влияния гегелевского спекулятивного панлогизма и как следствие его — паневропеизма, поскольку модель европейского развития принималась за всеобщую; вторая, напротив, позволяла, как полагал Данилевский, объяснить исторический процесс с максимальной объективностью, представив его в качестве совокупности разнообразных индивидуализированных форм жизни народов, национальных образований, существующих самобытно и определяемых своими собственными внутренними стимулами и факторами. Иначе говоря, спекулятивно-абстрактной методологии гегельянства Данилевский противопоставлял иной способ объяснения истории: от конкретных объектов, через их сопоставление и соотношение, к объяснению всемирной истории в целом. Или еще яснее: искусственная система объяснения истории предполагала «единый план», «единую нить в развитии человечества», образующего одну общую цивилизацию, тогда как естественная система исходит из существования отдельных цивилизаций, развивающихся имманентно, но, разумеется, во взаимодействии друг с другом. Эта теория множественности и разнокачественности человеческих культур означала отказ от европоцентристской идеи общественного прогресса и исключала подмену одной культуры другой, предупреждая об опасности навязывания всем людям так называемых «общечеловеческих ценностей», которые всегда имеют конкретную форму реализации.
Н. Я. Данилевский верно подметил пороки европоцентризма с его вытягиванием истории в одну линию, подтягиванием предыдущей истории под собственную, назвав такой подход перспективной ошибкой. Человечество, по его мнению, не представляет какой-то единой живой целостности, а скорее походит на стихию, которая в различных точках складывается в формы, в той или иной мере аналогичные организмам. Самые крупные из этих форм, имеющие четкие структуру и линию развития, представляют собой то, что Данилевский назвал культурно-историческим типом, внутри которого осуществляется общее историческое движение, Ученый постулировал отличие самостоятельных, своеобразных планов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, одним словом, исторического развития.
Таким образом, по Данилевскому, культурно-исторический тип выступает как интеграция существенных признаков определенного социального организма.
Соответственно культура есть объективация национального характера, т. е. психических особенностей этноса, задающих видение мира.
Критика Данилевским европоцентризма, высказанные им суждения об опасностях насильственного насаждения по всему миру единой западноевропейской культуры звучат сегодня еще более злободневно, чем в его время. Ибо процесс усреднения, универсализации культуры по западному стандарту приобрел поистине глобальный масштаб и тотальный характер благодаря новым возможностям электронных средств массовой информации. С тревогой пишут об этом процессе стандартизации национальных культур по западным суррогатным образцам многие ученые, политики, общественные деятели.

10/4-2012 20:38


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:

Арнольд Тойнби. «Постижение истории. Что является движущей силой культурной эволюции.

Ответ:
Англичанин Арнольд Тойнби (1889-1975) по праву считается одним из крупнейших историков XX века. И не только историком, но и историософом и религиозным мыслителем. В своём основном труде, который создавался с 1934 по 1961 годы, Тойнби пытался поставить и решить проблему смысла истории. Его 12-томный труд назывался “A study of history”. В русском переводе он называется не “изучение истории” (это было бы слишком по-школярски), а “Постижение истории”.
В своем труде автор попробовал критически разобрать историю всех основных цивилизаций, созданных человеком, - разобрать с «квазибиологической» точки зрения, уподобляя развитие цивилизации развитию биологического вида. Двенадцатитомный труд Тойнби вызвал и вызывает до сих пор самые ожесточенные споры. Сэр Арнольд, однако, совсем не участвовал в полемике вокруг своего детища! Он исповедовал то же правило, что и другой выдающийся англичанин - Резерфорд:
«Высказал свое мнение, выслушал оппонентов - и все; иди дальше думать и работать». Огромный труд был для него лишь генеральной репетицией основной работы: если раньше он оттачивал свою технику, анализируя весь список «роковых минут» в истории человечества, то теперь он сделает обратное - применит весь накопленный и упорядоченный арсенал фактов, методов и концепций к анализу небольшого числа обществ - Эллады. Рима, Византии. Сэр Арнольд успел выполнить и эту, заключительную часть своего творческого плана: его последняя книга вышла в свет, когда автору было 83 года.
Что касается идеалистических гипотез А. Тойнби, Богато представленных в его раннем труде «Постижение истории», то они справедливо подверглись марксистской критике и почти отсутствуют в поздних трудах зрелого историка. Тойнби всегда считал: «Ничто не мешает мне сегодня быть умнее, чем я был вчера!» К его наследию надо подходить весьма критически, но целиком отказываться от него было бы не по-хозяйски.
Культурная эволюция обладает собственной движущей силой , отличной от движущих сил органической эволю­ции. И культурную эволюцию можно считать совершенно самостоя­тельным процессом, хотя на практике она взаимодействует с эволю­цией органической». Современный человек, по его словам, это «про­дукт совместного действия органической и культурной эволюции». «Культурная эволюция добавляет еще один слой, или, если угодно, ряд слоев, к природе человека. Двойственная конституция — частью биологическая, а частью культурная — закладывается в человечест­во процессом его эволюционного развития». Если до недавнего вре­мени биологическая и культурная эволюции считались разделенны­ми во времени (культурная эволюция касается верхнего слоя страти­фицированной конституции человека и началась тогда, когда закон­чилась биологическая эволюция), то в последние десятилетия начало осознаваться взаимодействие между биологической и культурной эволюцией.
Прежде всего было отмечено, что в ходе культурной эволюции естественный отбор продолжал действовать и биологическая эволю­ция не прекращалась. На следующем этапе эволюционисты стали говорить о непрерывном взаимодействии между биологической и культурной эволюцией, что находит свое выражение в отборе на способность к научению и восприятию культуры. Теперь уже способность к научению связывается не только с размерами мозга, соответственно чему и строилась градация видов, но и сама способ­ность к научению дифференцируется в соответствии с мотива­цией, адаптированностью, видоспецифическим поведением. Спо­собность к использованию орудий и даже их создание (в чем еще недавно антропологи усматривали принципиальное отличие челове­ка от животных) широко распространена в животном мире. Точно так же и преемственность культурных традиций, посредством которых происходит и адаптация к среде, и передача информации от одного поколения к следующему негенетическим путем с помощью импринтинга и подражания, так же наблюдается у многих видов животных.

10/4-2012 20:39


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
Сорокин Социокультурная динамика. Когда написана, время написания, почему так называется.

Ответ:
Книга Питирима Сорокина «Социокультурная динамика и эволюционизм» написана в 1941 году.
В этой книге раскрываются основная концепция и проблемы социокультурной динамики и социальной мобильности, отсюда и происходит ее название. Под социокультурной динамикой подразумеваются закономерности возникновения, развития и смены цивилизаций.

10/4-2012 20:40


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
Чаадаев Философические письма. Основная проблема Чаадаева.

Ответ:
П.Я. Чаадаев - один из тех мыслителей, жизнь и творчество которого представляют интерес не только для историков, но и для современников. На просветительские воззрения Чаадаева во все периоды его творчества оказывали воздействме религиозные представления. Он изучал библейские тексты, увлекался теологической литературой.
Основным трудом жизни Чаадаева являются «Философские письма», написанные в 1828 - 1830 годах. Именно это сочинение определило его влияние и значение в русской общественно- философской мысли. В сочинении Чаадаева доминируют две темы:
1) Россия - ее прошлое, настоящее и будущее;
2) философия как философия истории.

Россия - первостепенная тема для Чаадаева, в связи с которой он рассматривал и многие другие интересующие вопросы. Как складывалось прошлое России, по каким путям идет осознание ее настоящего, как уяснитьее будущее - эти проблемы не уходят из поля зрения философа. Его видение России сводится к тому, что Россия - страна аномальная, ее прошлое и действит-ть образовываются вопреки и в противоречии с законами развития и существования народов. В последующем он высказывает предположение, что Россия не только преодолеет собственные трудности общественного развития, но и поможет Западу решить его проблемы. Но для этого Россия должна быть коренным образом преобразована во всех отношениях.

Запад и Восток - одна из основных проблем русской религиозной философии, начиная с П. Чаадаева. Их различия одни авторы истолковывали как непреодолимую противоречивость, а другие - как взаимную дополнительность. Православный Восток - созерцательный, аскетичный, озабоченный больше чистотой вероучения, чем осуществлением нравственной правды, социально пассивный, политически конформистский, традиционалистский и т.д. Христианский Запад, напротив, - социально активен, динамичен, склонен к инновациям, формирует духовно зрелую ответственную личность и озабочен нравственной стороной религиозной жизни, ее влиянием на образование и воспитание, на социально-политические и экономические дела. Писали, что Восток сохранил общинность и чувство *соборности, тогда как Запад пошел по пути индивидуализма, законности и правопорядка. Н.Бердяев искал корни этой проблемы в различии типов святости на Востоке и на Западе, считая, что западный подвижник, томимый духовной жаждой, сам активно устремляется к Богу по пути духовного восхождения и достигает результатов, важных прежде всего для развития христианской культуры, а восточный - открывает себя воздействию благодати свыше, которая собирает и преображает его душу, так что он становится прекрасным творением Божиим, а не творцом новых форм культурного и социального бытия. Владимир Соловьев, однако, считал, что и Восток, и Запад - неполны и нуждаются в духовном обновлении и восполнении согласно богочеловеческому идеалу, ибо ни одна из христианских традиций не смогла по-настоящему осуществить жизнь по Евангелию.

10/4-2012 20:41


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Кейсы по региональной экономике

выполнить только кейсы 2, 3, 4.
В процессе изучения Экономический потенциал региона». На основе структурного анализа отраслей нескольких субъектов РФ сформулировать предложения по реструктуризации, зонированию, районированию, интеграции, специализации территорий.
CASE STUDY: «Оценка потенциала регионов».(см. Приложение)
CASE STUDY «Стратегия СПб - 2030». На основе анализа стратегии определить параметры социально-экономического развития региона, используя различные методы прогнозирования и планирования.
CASE STUDY «Стратегический план региона». На базе «Стратегии–2020» Российской Федерации разработать стратегию и обосновать основные цели развития территории выбранного субъекта РФ.
Наряду с обсуждением теоретических аспектов регионального управления, необходимо проделать работу по подготовке презентации состояния жизненных условий и политик государственных и муниципальных властей по выбранному региону (субъекту РФ), сформулировав основные проблемы его функционирования и развития, дав анализ его нерешенных вопросов, мероприятий региональных властей, их результатах и отношении населения к происходящему. На основе информации в Web-источниках необходимо выявить и рассмотреть главные проблемы, существующие в федеральных округах и субъектах (регионах) РФ, представить цели, задачи, принципы региональной политики, провести обоснование её приоритетных направлений и предложить механизмы решения выявленных проблем.



Case-study
Оценка потенциала региона

Долгосрочная политика государственного регулирования должна быть направлена на обеспечение последовательного развития инвестиционно-инновационного потенциала регионов. Концепция управления потенциалом региона должна заключаться в его выявлении, оценке, определении эффективности использования и наращивании путем ускорения процессов, снимающих ограничения и увеличивающих возможности роста. Такой подход к сущности и содержанию потенциала содержит ряд принципиальных аспектов, расширяющих и углубляющих его значение в управлении социально-экономическим развитием региона:
1. потенциал определяет максимальные, при сложившейся (стабильной) ситуации во внешней среде, возможности развития.
2. возможности определяются системой факторов человеческого развития, уровнем развития экономической системы, инфраструктурным обеспечением и природно-ресурсным потенциалом.
3. потенциал определяется в условиях эффективного использования всех факторов, т. е. в условиях эффективного управления социально-экономическим развитием.
4. потенциал динамично изменяется в соответствии с изменениями его структурных элементов и их значимости.
5. экономический потенциал, с одной стороны, связан с использованием определенных ресурсов (человеческого потенциала, производственных природно-климатических ресурсов), с другой стороны, он выступает как дополнительный источник ресурсов, образующихся в процессе производства и жизнедеятельности сообщества.
6. потенциал непосредственно связан с различиями в уровнях социально-экономического развития регионов.
Различия определяются потенциалом развития и эффективностью его использования, которая, в свою очередь, зависит от эффективности действующей системы и результативности исторически существовавшей. Общий потенциал региона включает экономическую и социальную составляющие. Экономический потенциал – это совокупность возможностей по организации экономической деятельности в рамках либо существующих, либо возможных условий и ограничений законодательного, финансового, организационно-технического и территориально-отраслевого характера, а также предельные показатели экономической деятельности территории при данных условиях. Социальный потенциал следует понимать как человеческий капитал, возможности, которыми располагает человек для своего развития. Совокупные социальные активы территории, которые характеризуют движение населения, состояние его здоровья, уровень и образ жизни, являются базовыми показателями социального потенциала. Ресурсной базой потенциала социальных активов является экономический потенциал.
Слагаемые потенциала региона приведены в таблице. В центре модели - население региона. Это обусловлено тем, что именно население воздействует на имеющиеся в регионе экономические ресурсы, превращая их в средство удовлетворения потребностей. Вся управленческая деятельность по организации экономического потенциала региона направлена на улучшение качества жизни, т. е. эффективность регионального управления характеризуется уровнем жизни населения данного региона.
Слагаемые потенциала региона
№ Структурный элемент потенциала Определение
1. Инвестиционный
потенциал Способность к получению максимально возможного объема инвестиционной составляющей ВРП, реализуемой посредством использования инвестиционных факторов экономического роста. Совокупность инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворение материальных, финансовых и интеллектуальных потребностей воспроизводства капитала. Определенным образом упорядоченная система инвестиционных ресурсов, позволяющая добиться синергетического эффекта их использования. Суммарная рейтинговая оценка трудового, потребительского, производственного, финансового, инновационного, инфраструктурного, туристического потенциалов
2. Инновационный
потенциал Способность рассматриваемого объекта реального сектора обеспечить достаточную степень обновления факторов производства, их комбинаций в технологическом процессе выпускаемого продукта, организационно-управленческих структур и корпоративной культуры
3. Природно-ресурсный
потенциал Тела и силы природы, которые на данном уровне развития производственных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества в форме непосредственного участия в материальной деятельности и которые существенны для жизни и деятельности человеческого общества, но не участвуют непосредственно в материальном производстве и непроизводственной деятельности людей. Ресурсный потенциал и степень его использования полностью отражается таким показателем, как эффективность ресурсных ограничений, т. е. потенциальной возможностью дополнительного создания на территории региона новых экономических объектов либо расширения функционирующих
4. Производственный
потенциал Состояние основного капитала и степень его износа по отраслям, технологическая и воспроизводственная структура основного капитала, уровень технологической оснащенности и специализации производства, конкурентоспособность продукции
5. Социальный
потенциал
Социальная структура общества и уровень жизни отдельных слоев, степень дифференциации населения, структура доходов и богатства населения и удельный вес заработной платы в доходах, уровень занятости, физическое, психическое и духовное состояние населения, уровень личной и общественной безопасности, социальная инфраструктура
6. Финансовый
потенциал Объем налоговой базы и прибыльность предприятий региона, совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории или максимально возможная сумма поступлений налогов и сборов, исчисленных в условиях действующего законодательства
7. Инфраструктурный
потенциал
Транспорт, связь, коммуникации, сфера услуг, банковская система, биржи, фонды и т. п. Потенциал деловой инфраструктуры характеризуется восприимчивостью к организационно-экономическим инновациям
8. Научно-интеллектуальный
потенциал
Источниками и факторами экономического развития становятся знания, обучающие процессы, распространение знаний, потенциал управления. «Обучающийся регион» – в условиях быстрых изменений приобретающий, овладевающий и использующий новые знания, способный генерировать инновации
9. Внешнеэкономический потенциал (экспортный) Совокупность сбалансированных ресурсов, необходимых для организации и осуществления внешнеэкономической деятельности, наличие системы управления, обеспечивающей функционирование внешнеэкономической составляющей отдельного региона и приемлемый уровень развития потенциала

Следует отметить, что материальная составляющая экономического потенциала региона, как правило, приобретает денежную оценку (стоимость ресурсов, основных фондов, интеллектуальная собственность, кадровый потенциал). В то же время интеллектуальный, трудовой, научный и управленческий потенциалы определяют уровень использования природно-ресурсного, производственного, инновационного, предпринимательского, а также финансового, бюджетного и налогового потенциалов. Таким образом, экономический потенциал региона – это сложная категория, включающая совокупность имеющихся в регионе источников, возможностей и средств, которые могут быть использованы в производственно - экономической деятельности субъектов регионального хозяйства для выпуска продукции, товаров, услуг, обеспечения развития производства и для удовлетворения потребностей и запросов населения.


Задание.
Провести расчет и сравнить потенциалы двух выбранных регионов. Для этого используем экспертную модель, основанную на применении балльного метода оценки:
Таблица 1.
Проявление потенциала баллы
Слагаемое отсутствует 1
Проявляется слабо 2
Проявляется не сильно и не слабо 3
Проявляется сильно 4
Проявляется систематически 5

В работе должна принять участие группа экспертов, состоящая не менее чем из 5 человек. По согласованию группа выбирает один из субъектов РФ, собирает статистические и другие данные регионов как базу для экспертной работы. Далее эксперты дают оценки веса каждого структурного элемента, составляющего потенциал региона, заполнят таблицу и определяют величину потенциала путем расчета.
Приведем пример расчета при пяти экспертах (N=5) (табл. .2).
Таблица 2
Оценка потенциала региона
Эксперты Экспертные оценки структурных элементов потенциала региона
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А 4 3 3 2 4 3 5 4 3
В 4 3 4 2 4 3 5 4 4
С 5 2 4 3 4 3 4 4 6
D 5 2 3 2 5 3 5 5 5
Е 4 3 4 2 4 2 5 5 4
Вес 10 7 4 8 3 3 6 8 4

Экспертным путем определяется весомость каждого составляющего потенциала региона, затем подсчитывается средневзвешенное значение потенциала региона KM по формуле:
, где
i=1,..., N —порядковый номер эксперта;
j=1,2…8 —номер оцениваемого структурного элемента;
j — весомость j-ro структурного элемента по десятибалльной системе (определяется отдельно для каждой группы менеджеров);
ij — оценка i-м экспертом j-ro структурного элемента по пятибалльной системе.
По этим данным интегральный показатель потенциала региона составляет:
КM = (10(4 + 4 + 5 + 5 + 4) +7(3+ 3 + 2 + 2 + 3)+ 4(3 + 4 + 4 + 3 + 4) + 8(2 + 2 + 3 + 2 + 2) + 3(4 + 4 + 4 + 5 + 4) + 3(3 + 3 + 3 + 3 + 2) + 6 (5 + 5 + 4 + 5 + 5) + 8 (4 + 4 + 4 + 5 + 5) +4 (3+4+6+5+4))/5 = 976/5 = 195,2.
Полученные значения для двух выбранных регионов необходимо сравнить и сделать аналитический вывод по оценкам потенциала регионов.


24/12-2015 0:9


  Осевое время религий.jpg  Основные-признаки-правового.jpg  право-соц.jpg  Структура отдела маркетинга.jpg  курсовая.jpg  

  Как купить готовую курсовую работу?    Общие вопросы форума курсовая срочно    Решение контрольных работ, задач и заданий    Библиотека. Здесь находятся различные книги и учебники по предметам    Античная музыкальная эстетика реферат курсовая работа    Заказать курсовую по теории государства и права    Реферат на заказ, заказать курсовую работу с нуля    Вопросы оплаты  

Total topics: 98 Posts: 296 Members registered: 26, are currently authorized users: 0

SROCHNO DIPLOM 500 rub.