2017

Как купить готовую курсовую работу?

ru, en.

Authentication (Login) | Register | Search | Home

Решение контрольных работ, задач и заданий

Ответы на вопросы по психологии и педагогике


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Ответы на вопросы по психологии и педагогике

Вопрос:
Представление и воображение. Придумайте (или найдите в жизни, подберите из литературы) пример на тему «Представление воображения».

Ответ:
Вначале необходимо сформулировать, что собой представляет воображение.
Воображение – это способность представлять отсутствующие или реально не существующие объекты, удерживать их в сознании и мысленно манипулировать ими. Чаще всего творческий процесс в искусстве или литературе связан с воображением. Ведь прежде, чем запечатлеть какой-то образ на бумаге, автор сначала создаёт его в своём сознании.

В пример можно привести отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:

... Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает
И молча гибнуть я должна
Я жду тебя...

Вообще просто так это не возможно представить. Для того, чтобы Онегин смог представить себе это, ему для начала нужно найти в своей жизни или выполнить подобную ситуацию. И если это получится, то потом ему необходимо встать на место Татьяны, то есть воспринимать всё и видеть её глазами. Но Пушкин показывает, что Онегин из-за своего эгоизма не в состоянии это сделать. А если бы ему это удалось, он бы отреагировал по-другому на её письмо с пониманием и сочувствием.
Таким образом воображение – это сложный процесс, а в особых случаях требует большого напряжения и усилий для его осуществления.

10/4-2012 19:57


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
В разделе «Психология личности» разные авторы рассматривают «набор» черт или свойств (качеств) личности. С какой структурой личности вы бы согласились? Дайте обоснование. Или у вас есть мнение о возможности создания какой-то особой конструкции.

Ответ:
Мне кажется, что изучив раздел «Психология личности», каждый человек согласился бы со структурой личности, которая наиболее близка ему. Возможно это будут черты и качества самого себя или родных, друзей. Потому что общаясь с людьми, которые нравятся и приятны человеку, ему по душе именно черты этих людей. Наиболее значимым является характер, он проявляется в делах и поступках. О характере человека говорят его поза, походка, жесты, мимика.
По характеру мне ближе человек, который воспитан, организован и дисциплинирован, уверен в себе. Соответственно он будет сидеть прямо или стоять, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, идти уверенно, твёрдо ставя ногу.
По типу темперамента мне ближе флегматики – сильные, уравновешенные, выдержанные, работоспособные, терпеливые с неторопливой спокойной речью.

10/4-2012 19:59


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
При воспитании оказывается совершенно неодинаковой роль поощрения и наказания. Объясните и продемонстрируйте это положение примерами.

Ответ:
В воспитании методы поощрения и наказания имеют разное значение, но они одинаково важны. Поощрение служит развитию положительных качеств, а наказание – исправлению или коррекции отрицательных. И в конечном итоге эти методы должны привести к положительному результату. Важно, чтобы применение их было умелым, иначе это может принести вред. Метод поощрения включает в себя широкий диапазон разнообразных способов и приёмов от прямого денежного вознаграждения, до одобрения взглядом. А метод наказания – от порицаний, замечаний и выговоров до исключения из учебного заведения или удаления с занятий. При использовании метода наказания необходимо помнить, что нельзя приносить воспитаннику физические страдания.
Пример:
Отметка является педагогическим стимулом, сочетающим в себе свойства поощрения и наказания: хорошая отметка является поощрением, а плохая – наказанием.
Надо иметь в виду, что крайние значения отметок не всегда обладают той стимулирующей силой, которые имеют средние по величине оценки: лучшим стимулом к достижению успехов часто становится оценка 4, а не 5, 3, а не 2 или 1.
Поэтому, получив пятёрку, воспитанник может частично утратить смысл дальнейшего совершенствования своей учёбы, так как выше пятёрки в этих условиях, при пятибалльной системе, всё равно не получить. Если же ученик получил оценку 4, то у него ещё есть шанс и возможность добиться большего, в данном случае пятёрки. Слишком низкая оценка, например единица, уничтожает стремление к улучшению результатов, так как такую оценку трудно исправить и получить, скажем, 5. Тройка же воспринимается как оценка, после которой вполне можно добиться отличной успеваемости, если постараться.

10/4-2012 20:0


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
Общение – что это такое? Ниже приводится несколько разных определений этого понятия. Выберите из них то, которое на ваш взгляд, с наибольшей полнотой и точностью отражает сущность социально-психологического явления, составляющего научное содержание данного понятия:

- «Общение – обмен информацией между людьми, их взаимодействие» (Р.С. Немов).

- «Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера». (Психологический словарь).

- «Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека».

- «Общение – взаимодействие людей, в котором происходит обмен эмоционально-чувственной и рациональной информацией и деятельностью».

- Понятие «общение» в широком смысле включает в себя всю совокупность социальных отношений, поскольку социальное отношение: экономическое, политическое или идеологическое – имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в непосредственном или опосредованном контакте между людьми» (Б.Д. Парыгин).

Ответ:
На мой взгляд, для ответа подойдёт определение понятия «общение», высказанное Парыгиным Б.Д.:

«Понятие «общение» в широком смысле включает в себя совокупность социальных отношений, поскольку социальное отношение: экономическое, политическое или идеологическое – имеет свою социально-психологическую сторону и проявляется в непосредственном или опосредованном контакте между людьми», так как в процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект-субъекты». Общение – это взаимодействие субъектов, которое сначала мотивируется целью выявить психические качества друг друга, в дальнейшем формируются межличностные отношения между ними, а межличностное общение людей подчинено общей цели – решению конкретной задачи. Общение может происходить только тогда, когда между субъектами найдены общие, схожие чувства, идеи, планы, интересы. Здесь может быть выявлена как политическая, так и экономическая или идеологическая сторона отношений. Всё зависит от конкретной ситуации. Но в итоге всегда должен быть какой-то результат отношений, как положительный, так и отрицательный. Если есть результат, значит общение состоялось.

10/4-2012 20:2


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
Как проводить дискуссии в малой группе для достижения общего согласованного мнения, решения, вывода:

- обозначить проблему и поставить вопрос «Что делать?»;
- выслушать мнения – разные (взаимодополняющие и взаимоисключающие);
- сталкивать разные, близкие к истине мнения, обостряя дискуссию и стимулируя тем самым работу коллективной мысли;
- достигнув единодушного мнения, предложить формулировку заключения (вывода, решения, общего мнения).

Составьте план-сценарий организации дискуссии по принятию группового решения по одной из известных вам задач, встречающихся в вашей практической повседневной деятельности.

Ответ:
Для начала необходимо сказать, что подразумевается под малой группой.

Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.

Во-первых для проведения дискуссии должна быть её цель, задача, которую в итоге нужно решить данной группе, то есть найти общее решение.
Во-вторых, чтобы провести дискуссию, после постановки вопроса, необходимо выслушать все имеющиеся мнения. Затем выбрать наиболее подходящий и верный вариант решения или правильно скоординировать несколько вариантов, и тем самым прийти к общему мнению.

План-сценарий организации дискуссии по принятию группового решения:
Группа учеников 11-го класса, состоящая из 24 человек решает вопрос о том, где и как провести выпускной, без классного руководителя и родителей. Для достижения наилучшего результата необходимо распределить роли участников дискуссии:
В классе должен быть ученик, который является кем-то вроде старосты, он должен являться инициатором идеи. После того, как он предложит свою идею по поводу выпускного, каждый высказывает своё мнение и предлагает свой вариант решения. Но для того, чтобы все участвовали в процессе дискуссии, должен быть и вдохновитель, который стимулирует и подталкивает членов группы (учеников) к действию. Затем один человек рассматривает все выдвинутые варианты и комбинирует их. Другой, выступивший в роли оценщика, оценивает работу и предложения всех, сравнивая их с идеей инициатора.
В итоге после того, как каждый ученик предложил свой вариант, кто-то из учеников собрал их воедино и предложил окончательное решение, кто-то оценил его, решение представляется всему классу, который либо соглашается, либо нет. Если решение всех устраивает, то оно является наиболее верным, а если возникают споры и разногласия – то они выносятся на суд всего класса и заново начинается дискуссия. Но результат должен быть всегда, поэтому в крайнем случае кто-то должен пойти на компромисс или согласиться с мнением большинства.

10/4-2012 20:3


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Вопрос:
Каково общее содержание дидактики как теории обучения и образования?

Ответ:
Дидактика – это часть педагогической науки, которая раскрывает в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения. Необходимо добавить, что дидактика является относительно самостоятельным разделом педагогики.

Важнейшей составной частью дидактики являются принципы обучения. Это основные руководящие положения, которые отражают закономерности педагогического процесса и ориентируют преподавателя на максимально эффективную организацию учёбы:

направленность обучения – комплексное решение задач образования и воспитания;
тесная связь с жизнью – то есть необходимо присутствие практики;
систематичность, последовательность – должна присутствовать продуманная взаимосвязь учебных предметов, логика их следования друг за другом и повышение уровня сложности по мере продвижения процесса обучения;
доступность обучения, то есть когда уровень обучения высок, но достижим;
наглядность обучения – необходимо присутствие мышления, памяти, различные виды восприятия информации и т.д.
рациональное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения, то есть умелое чередование работы с группой и с одним обучаемым;

сознательность, активность, самостоятельность обучения – необходимы для познавательной деятельности учащимся;

прочность, осознанность и действенность знаний и умений – обеспечивается отношением к процессу обучения как со стороны педагога, так и учащегося.

Это основные общедидактические принципы, которые необходимы для успешного процесса обучения. Как уже ранее было сказано, они являются важнейшей составной частью дидактики и необходимы для выполнения преподавателем и учеником в процессе обучения и познавания.

10/4-2012 20:5


Admin _

avatar.gif

Days: 3176

Posts: 117

Рекомендуемая литература по психологии и педагогике, в которой освещены обозначенные выше вопросы:

Брушлинский А.В.: Субъект: мышление, учение, воображение. – М: Воронеж: Институт практической психологии, 2006.

Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов ВУЗов В 3 кн. – 3-е издание. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2009.

Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов ВУЗов. В 3 Кн. – 4-е издание. Кн.2: Психология образования. – М.: «ВЛАДОС», 2008.

Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2004.

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. пособие для студентов ВУЗов – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2011.

Психология. Учебник для экон. ВУЗов/Под редакцией Дружинина В.М. Изд-во «Питер», СПб, 2010.

Сидоров А.А., Проханова М.В., Синюхин Б.Д. Педагогика. Учебник для ВУЗов физ. культуры. – М.: «Терра-спорт», 2011.

Станкин М.И. Общая психология: Функциональные явления человеческой психики. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2008.

Розин В.М. Психическая реальность, способности и здоровье человека. – М.: Эдиториал УРСС, 2011.

10/4-2012 20:8


  Осевое время религий.jpg  Основные-признаки-правового.jpg  право-соц.jpg  Структура отдела маркетинга.jpg  курсовая.jpg  

  Как купить готовую курсовую работу?    Общие вопросы форума курсовая срочно    Решение контрольных работ, задач и заданий    Библиотека. Здесь находятся различные книги и учебники по предметам    Античная музыкальная эстетика реферат курсовая работа    Заказать курсовую по теории государства и права    Реферат на заказ, заказать курсовую работу с нуля    Вопросы оплаты  

Total topics: 98 Posts: 296 Members registered: 26, are currently authorized users: 0

SROCHNO DIPLOM 500 rub.